March 12

Aйя

На весенние каникулы я поехал в деревню к дедушке. Я ещё никогда не видел аистов, не знал, как они строят гнёзда и высиживают птенцов. Каждый день с утра до вечера я смотрел в небо и ждал, когда покажутся аисты.
И вот однажды утром я увидел двух аистов. Они поселились на дереве в нашем дворе.
Вместе с моим товарищем я каждый день наблюдал за ними и приносил им червяков.
Как-то Федя задержался дома, а я зашёл в сарай и чуть было не на- ступил на индюшку. Она отошла, и я увидел на том месте, где она сидела, три желтоватых яйца с красными крапинками. Скоро пришёл Федя, и я рассказал ему об индюшиных яйцах.
– А хочешь иметь своего аиста? – спросил Федя.
– Как это? – удивился я.
– Надо поменять яйца. Аистиное яйцо ваша индюшка высидит, и будет у
тебя домашний аист.
Так мы и решили сделать. И вот аисты улетели. Я залез на дерево и взял аистиное яйцо, а вместо него положил индюшачье. Когда я спускался с дерева, яйцо выпало из моих рук и разбилось.
Вскоре вернулись аисты. Аистиха – мы её звали Айя – высиживала яйца. Прошло ещё несколько дней, и вот появились птенцы. Только один из них был тёмного цвета. Ножки у него были короткие, и он не был похож на других птенцов. Аист долго рассматривал некрасивого птенца, а потом куда-то улетел.
На следующий день к нашему дому прилетели аисты. Их было много. Они спустились и стали рассматривать странного птенца. Сначала они громко шумели, а потом успокоились и улетели. Аист ещё постоял на земле, потом поднялся к гнезду и заговорил с грустной Айей. Он как будто объяснял ей решение стаи: „Такой птенец не станет птицей, не долетит осенью до тёплых стран. Зачем его кормить!”
Аист поднял голову и ударил птенца клювом. Но Айя прикрыла птенца от смертельного удара своим телом. Потом она подняла голову, оторвалась от птенцов и прощально раскрыла клюв.
И вдруг широко раскрыла крылья и взлетела в небо. Её уже не было видно.
Первым её увидел аист. Увидел, понял всё, но уже никто и ничего не мог изменить. С неба, быстро набирая скорость, падала чёрная точка. Она увеличивалась, росла, но оставалась круглой. Айя не раскрывала крыльев.
Она упала в самый центр двора. Аист бросился к ней, но она уже была
мертва.


Найдите в тексте ответы на вопросы.

  1. Где проводил весенние каникулы герой рассказа?
    2. Почему каждый день с утра до вечера он смотрел на небо?
    3. Какие птицы поселились во дворе? 4. Что увидел в сарае мальчик? 5. Какой разговор произошёл между мальчиком и его товарищем? 6. Какой птенец появился у аистов? 7. Какое решение приняла стая? 8. Что случилось с Айей?

Выполните упражнение раскрывая скобки.

  1. Птенец не был похож на других птенцов.
    2. Мальчик никогда раньше не видел аистов.
    3. Эту книгу я не читал.
    4. Я давно его не встречал.
    5. Некоторые птицы зимой не улетают в тёплые края.
    6. Мальчик чуть не уронил аистиное яйцо.

Вставьте антонимы. 1.Длинная дорога – Короткая дорога 2. Холодный кофе – Тёплый кофе 3. Старое кольцо – новое кольцо 4. Узкий переулок – широкий переулок 5. Грустная музыка – веселая музыка 6.Толстый человек – худой человек 7. Скучная лекция – интересная лекция 8.Холодный сок тёплый сок 9.Многоэтажный дом – одноэтажный дом 10. Родной язык – иностранный язык

Вставьте данные словосочетания во множественном числе.

  1. Хороший друг – … друзья. 2. Свежая газета – … газеты. 3. Интересная книга – … книги. 4. Младшая сестра – … сестры. 5. Иностранное слово – … слова. 6. Газетный киоск – … киоски. 7. Международная конференция – … конференции. 8. Спортивный зал – … залы. 9. Новогодняя игрушка – … игрушки. 10. Серьезный человек – … люди.


Posted March 12, 2024 by mnacakanyannarek in category Русский язык

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*